«120 дней Садома» рефлексия…


Читаю книги я всегда легко и быстро,но не на этот раз…Замучила я книгу,да и сама тоже… Началось все конечно с инета и с моего любимого Дали…После того, как прочла дневники Дали, стало ясно,что он сторонник великого и ужасного Де Сада.Так как Дали, скажем так, для меня гений всем гениям,решила и поинтересоваться Де Садом…Тем более после того ,как узнала,что Де Сад долгие годы ,а именно 250 лет, был под запретом.Половина его работ вовсе утерялась,половина вообще не ясно он написал или нет…Одним словом,жизнь,деятельность и творчество его окутано мраком  и плесенью веков.Скачала самое известное произведение Де Сада «120 дней Садома».Не люблю читать электронные версии книги,но что поделать, найти такую книгу вообще трудно.И так начала читать…Сначала все шло как по-маслу 100 страниц за пару часов…Книжка началась как я называю «с обыкновенными извращениями».Да,было шокирующе,было непривычно, но читалось легко.Самое ужасное началось со 100 страницы…За целый час едва смогла дочитать страницы две,воротило ужасно.Извращения,которые там описывались никак не складывались в мой мозг.Только самое мерзкое и ядовито-гадкое возбуждало больные умы людей.18 век,век безумия,век насилия и век мерзости…Вот какое впечатление сложилось у меня…Удивило меня больше всего то,что безумными пороками страдали знать и служители церкви.Всегда знала,что особенно в средние века служители Господа отличались крайней извращенностью,но до такой ли степени?На самом деле книга Де Сада » 120 дней Садома» основано на реальных событиях и реальных персонажах,которые жили тогда во Франции. И  так представлю вам пару самых безобидных отрывков и познакомлю с главными героями произведения:

В течение шести лет четыре распутника, объединенные богатством, знатностью и высоким положением в обществе, укрепляли свои связи браками, целью которых был прежде всего порок. Именно он был основой этих союзов. И вот как это происходило…..Итак, чтобы помочь читателю разобраться, посмотрим, какая сложилась картина: Герцог, отец Юлии, стал супругом Констанс, дочери Дюрсе; Дюрсе, отец Констанс, стал мужем Аделаиды, дочери Председателя; Председатель, отец Аделаиды, женился на Юлии, старшей дочери Герцога; и Епископ из…, дядя и отец Алины, стал супругом трех других женщин, уступив в свою очередь Алину своим друзьям, но сохранив на нее определенные права.

Общество создало общественную стипендию, которую в течение шести месяцев получал каждый из четырех. Фонды этой стипендии, которая служила лишь удовольствиям, были безграничны. Огромные суммы расходовались на самые сомнительные вещи, и читатель совсем не должен удивляться, когда ему скажут, что два миллиона франков в год было израсходовано только на удовольствия и услаждения похоти четырех развратников….Четыре владелицы публичных домов и четыре сводника, вербующие мужчин, не знали иных забот в Париже и провинции кроме удовлетворения потребностей их плоти. В четырех загородных домах под Парижем регулярно организовывались четыре ужина в неделю.

А вот и философия жизни Герцога:

Я убедился, что порок – это единственный способ заставить мужчину испытать сладострастие, эту головокружительную вибрацию, моральную и физическую, источник самых восхитительных вожделений. С детства я отказался от химер религии, убедившись, что существование Бога – это возмутительный абсурд, в который ныне не верят даже дети. И я не собираюсь сдерживать свои инстинкты, чтобы ему понравиться. Ими меня наделила природа, и если бы я им воспротивился, это вывело бы ее из себя. Если она дала мне плохие наклонности, значит, считала таковые необходимыми для меня. Я – лишь инструмент в ее руках, и она вертит мною, как хочет, и каждое из совершенных мною преступлений служит ей. Чем больше она мне их нашептывает, тем, значит, более они ей нужны. Я был бы глупцом, если бы сопротивлялся ей! Таким образом, против меня только законы, но их я не боюсь: мое золото в мой кредит ставят меня над этими вульгарными засовами, в которые стучатся плебеи.»

Да — бы Вас не спугнуть дорогой читатель другие отрывки не буду цитировать.К тому же будет долго и нудно.Ах совсем забыла,где остановилась.Да,да на том,что творится после 100 страницы…И так  мне стало настолько жутко,что в первый раз бросила книгу, не дочитав…Вероятно, мой разум пока не был готов к такому…Прошло месяца 3-4…В это время успела за пару дней прочитать жизнь Де Сада, но чувство долга,чувство незавершенности дела все-таки не оставляло меня в покое…На протяжении этих 3-4 месяцев подготовился мой разум к продолжению книги.И 3 дня назад опять взялась  за нее,собрав силы и волю…Начала продолжать книгу,удивило,то что на этот раз мне  с легкостью удавалось читать все эти мерзости…Да,было противно,но уже не так как раньше и как бы легко смотрела на все это…Выходит,человек с легкостью привыкает к мерзости,жестокости и безумию. ..И это безумие,если человек часто сталкивается с ним, для него становится приемлемым(это вовсе не означает,что он готов все это сам испытать и попробовать)…Разум привыкает…Убедилась я в этом по собственному опыту…До ужаса брезгливая, я спокойно начала читать такие строки,что  мой разум даже в самых извращенных мыслях(не удивляйтесь это у всех бывает,не поверю,если кто-то скажет, что в жизни не испытывал такое) не мог себе представить…И так за 3 дня дочитала(довольно-таки быстро,учитывая тот факт,что каждый день у нас дома битва за комп)…Да,книга безумная, жестокая,но дала она мне многое,и я соглашусь с немецкими критиками с тем,что Де Сад не писатель художественный книг,а великий психолог…В жизни,думаю каждый из нас должен столкнуться с мерзостью и жестокостью (идеальный вариант,если столкнетесь с этим в литературе,в жизни реальном лучше не рисковать)…Поверьте многое в Вас измениться,жизнь будете ценить по другому,если психика устойчивая впитайте в себя все самое полезное….Не могу Вам советовать читать книгу или нет…Это не просто детектив или любовный роман…Если готовы к глобальным изменениям и если не боитесь тайного Я(ибо возможно вы сами этого не подозревая найдете там свои тайные желания или фантазии,или что-то еще) дерзайте!!!Только не теряйте себя,не перестаньте быть ЧЕЛОВЕКОМ….

Published in: on 02.06.2011 at 20:48  Добавить комментарий  

The URI to TrackBack this entry is: https://wildkitti13.wordpress.com/2011/06/02/120-%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b9-%d1%81%d0%b0%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%b0-%d1%80%d0%b5%d1%84%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b8%d1%8f/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Добавить комментарий

